НЕ ОБЕСПЕЧИЛ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

29 июня 2018

НЕ ОБЕСПЕЧИЛ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

25 июня 2017 года пятидесяти семи летний предприниматель, действуя умышленно, с целью извлечения материальной выгоды, посредством привлечения иных лиц оказывая услуги по организации поведения досуга несовершеннолетних лиц, в том числе для детей в возрасте до 6 лет, в игровой комнате, расположенной на третьем этаже здания, расположенного по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 22, не обеспечивая контроль за техническим состоянием игрового оборудования, а также соответствием его требованиям безопасности потребителей, заведомо зная, что эксплуатация игрового оборудования при отсутствии ударопоглощающего покрытия по всей зоне приземления не допускается, за установленную плату осуществлял допуск малолетних детей к использованию игрового оборудования «скалодром», которое не отвечало требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, являлось травмоопасным для детей, допущенных к его эксплуатации.

25 июня 2017 года несовершеннолетний житель города, 2012 года рождения, в процессе падения с данного игрового оборудования с высоты более 600 мм., что предусмотрено условиями эксплуатации, приземлился подошвой левой стопы на твёрдый пол в месте, где возле игрового оборудования отсутствовало предусмотренное требованиями безопасности ударопоглощающее покрытие, в результате чего ему было причинено телесное повреждение в виде закрытого перелома кости левой стопы, которое причинило вред его здоровью средней тяжести, а также физическую боль.

Прокурором утверждено обвинительное заключение, по обвинению индивидуального предпринимателя в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ, - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей, предназначенных для детей в возрасте до шести лет. Дело направлено для рассмотрения в Гусь-Хрустальный городской суд.

ПРОКУРАТУРОЙ ПРЕСЕЧЕНЫ ФАКТЫ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ

03.04.2018 межрайонной прокуратурой совместно с представителем департамента развития предпринимательства торговли и сферы услуг администрации Владимирской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в баре «Атмосфера» (ООО «Координаты»), кафе «Зеленая Долина».

В указанных организациях общественного питания установлены факты продажи алкогольной продукции без лицензии.

В связи с выявленными нарушениями в отношении директора ООО «Координаты» 18.04.2018 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.17 КоАП РФ.

В настоящий момент готовятся материалы для направления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.17 КоАП РФ в Арбитражный суд Владимирской области в отношении ООО «Координаты».

18.04.2018 в адрес директора ООО «Координаты» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Реализация алкогольной продукции на указанных объектах не осуществляется.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности кафе «Зеленая Долина».

В настоящее время проводятся мероприятия по установлению руководителя указанного кафе с целью привлечения его к административной ответственности.

ПРОКУРОРОМ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С УМЕРШИМИ ГРАЖДАНАМИ

В истекшем периоде 2018 года межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением лесного законодательства проведена проверка ГКУ ВО «Гусевское лесничество». По результатам проверочных мероприятий, установлено, что ГКУ ВО «Гусевское лесничество» в 2016-2017 годах заключены договоры купли-продажи лесных насаждений с гражданами, являющимися на момент заключения договоров, умершими.

В связи с тем, что на момент заключения договора лицо, выступающее стороной по сделке, являлось умершим, подписать данный договор оно не могло.

Древесина по данному договору заготовлена (срублена) неустановленным лицом, а данные действия являются незаконной рубкой лесных насаждений.

Таким образом, в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ - незаконная рубка лесных насаждений, если эти деяния совершены в крупном размере.

По результатам проверки межрайонным прокурором в МО МВД России «Гусь-Хрустальный» направлено 5 материалов по фактам совершения преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ.

По результатам проверок возбуждены уголовные дела, находящиеся на стадии предварительного расследования.

ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКОЙ ВЫЯВЛЕН ФАКТ ПОДДЕЛКИ ПОДПИСИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Межрайонной прокуратурой в мае 2018 года проведена проверка по соблюдению законодательства при регистрации и постановке на учет юридического лица ООО «Фабрика архивных коробов».

Установлено, что 19.01.2018 учредителем ООО «ФАК» К.А.А. в ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира представлен пакет документов с целью регистрации юридического лица – ООО «ФАК».

24.01.2018 на основании представленных документов заместителем начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира принято решение о государственной регистрации ООО «ФАК».

В соответствии с п. 7 Решения № 1 об учреждении Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика архивных коробов» от 19.01.2018 на должность генерального директора ООО «ФАК» назначена Б.И.С.

На основании указанного Решения № 1 об учреждении Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика архивных коробов» в ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира в ЕГРЮЛ внесены сведения о Б.И.С. как о генеральном директоре ООО «ФАК».

В ходе опроса Б.И.С. установлено, что она каких-либо доверенностей действовать от своего имени, в том числе вносить сведения в ЕГРЮЛ о ней как о генеральном директоре ООО «ФАК» не давала. При принятии решения об учреждении ООО «ФАК» не присутствовала. С момента учреждения ООО «ФАК» по настоящее время в деятельности указанного общества участие не принимала, по адресу места нахождения ООО «ФАК» ни разу не была. Что располагается по указанному адресу ей не известно.

В ходе опроса учредителя К.А.А. установлено, что в ООО «ФАК» имеется приказ № 1 от 19.01.2018 о назначении на должность генерального директора ООО «ФАК» Б.И.С., а также возложении на нее обязанности по ведению бухгалтерского учета. Указанный приказ доведен до сведения Б.И.С. и подписан ею.

Межрайонной прокуратурой направлено отношение о назначении почерковедческого исследования. В соответствии со справкой об исследовании подпись от имени Б.И.С. в приказе № 1 о назначении на должность генерального директора ООО «ФАК» выполнена не самой Б.И.С., а другим лицом.

Указанное обстоятельство также подтверждает, что Б.И.С. участие в создании ООО «ФАК» не принимала, запись в ЕГРЮЛ о ней как о генеральном директоре сделана без ее ведома.

11.05.2018 межрайонной прокуратурой в СУ при УМВД по г. Владимиру направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании К.А.А. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.1 УК РФ.

По результатам проверки 31.05.2018 возбуждено уголовное дело, которое находится в производстве СУ при УМВД по г. Владимиру.

ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ- В КОЛОНИЮ.

Мировым судьей судебного участка №4 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области 29.05.2018 рассмотрено уголовное дело в отношении Б., обвиняемого по ст.264.1 УК РФ (управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ)

В 2017 году Б. дважды был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.264.1 УК РФ, в связи с чем, государственный обвинитель настаивал на назначении подсудимому наказания в виде реального лишения свободы.

Согласившись с позицией обвинения, приговором суда Б. признан виновным в совершении инкриминируемого преступления и осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 8 месяцев.

ОСУЖДЕН ЗА ПРИМЕНЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Гусь-Хрустальным городским судом Владимирской области вынесен обвинительный приговор в отношении жителя района применившего насилие, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Как установлено материалами уголовного дела, подсудимый, с целью мести за его задержание и привлечение к ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, находясь в классе ППСп МО МВД России «Гусь-Хрустальный», высказывая недовольства законным действиям сотрудников полиции, применил в отношении сотрудника полиции насилие, а именно нанес ему удар головой в лицо, причинив физическую боль и телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей носа.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 318 УК РФ.

В ходе судебного заседания подсудимый полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном, принес публичные извинения потерпевшему, сославшись на состояние опьянения, как причину совершения преступления.

Учитывая обстоятельства дела, мнение государственного обвинителя Кочетова М.М., данные о личности подсудимого, суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВЛАСТИ КАРАЮТСЯ ЗАКОНОМ

В силу ст. 318 УК РФ, применение насилия не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

НАКАЗАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМЕНЕНО НА ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ

Межрайонной прокуратурой в мае 2018 года проанализирована работа филиала по Гусь-Хрустальному району ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области (далее – Инспекция).

Так, за 1 квартал 2018 года по учетам указанного органа прошло 496 осужденных. Наблюдается рост количества осужденных вновь поставленных на учет в Инспекции почти на 56 %.

Вместе с тем, не все осужденные в полной мере соблюдают условия и порядок отбывания назначенного судом наказания. Многие из них допускают грубые нарушения, злостно уклоняясь от отбывания наказания, не соблюдая требования должностных лиц Инспекции.

За три месяца 2018 года сотрудниками Инспекции подготовлено и направлено в суды 43 представления (АППГ – 10) с ходатайством о замене наказания на более строгое. Из 24 рассмотренных представлений 14 удовлетворены (АППГ- 10/6).

Представители межрайонной прокуратуры участвуют во всех судебных заседаниях связанных с рассмотрением представлений Инспекции о замене наказания на более строгое.

Так, приговором мирового судьи судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустальный и района В.Н.В. за совершение преступления, предусмотренного ст. 261.1 УК РФ (повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения) приговорен к наказанию в виде 380 часов обязательных работ.

Однако молодой человек после вступления приговора суда в законную силу не приступил к исполнению наказания. На протяжении почти двух месяцев В.Н.В. пытался избежать отбывания наказания, уехал в г. Ковров.

Начальником Инспекции в суд направлено представление о замене наказания в виде обязательных работ на лишение свободы.

Помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Булгакова Е.А. заняла принципиальную позицию, не смотря на молодой возраст осужденного, настаивала на замене наказания в виде обязательных работ на лишение свободы.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустальный и района требования прокурора удовлетворены, В.Н.В. направлен для отбывания наказания в колонию – поселение.

Кража с банковской карты

Приговором Гусь-Хрустального городского суда вынесен обвинительный приговор в отношении ранее судимого 28 летнего жителя Гусь-Хрустального района совершившего преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ- кража, тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину. Подсудимый, у которого возник умысел на противоправное, безвозмездное изъятие и обращение в свою пользу денежных средств, находящихся на счете банковской карты своей знакомой, воспользовавшись тем, что ему был известен пин-код карты, обналичил в банкомате принадлежащие последней денежные средства в размере 6 тыс. рублей, а затем, расплачивался картой за приобретенный товар в магазинах города Гусь-Хрустальный.

Общая сумма ущерба составила 7777 рублей. Государственное обвинение по делу поддерживал Кресов А.И.

Поскольку преступление подсудимым было совершено в период испытательного срока, окончательный срок наказания составил 3 года 5 месяцев с отбыванием в колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством на срок 5 месяцев.

ОСУЖДЕН ЗА УБИЙСТВО БРАТА

Сорока пяти летний житель города Гусь-Хрустальный, 05.06.2018 приговором Гусь-Хрустального городского суда осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ убийство, то есть причинение смерти другому человеку, к наказанию в виде 8 лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.

Государственным обвинителем доказано, что подсудимый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пришел в квартиру своего брата и в ходе ссоры, возникшей на фоне личных неприязненных отношений из-за задолженности по оплате коммунальных платежей, умышленно, с целью убийства, нанес брату не менее 5 ударов имеющимся при себе ножом в грудную клетку и руку. От полученных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия.

Контейнерные площадки приведут в соответствие с законом

В истекшем периоде 2018 года межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства проведены проверки содержания управляющими организациями и ТСЖ (ТСН) площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.

Требования к местам накопления бытовых отходов установлены СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, а на территории г. Гусь-Хрустальный также Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, утвержденных решением СНД МО г.Гусь-Хрустальный от 31.07.2017 № 49/10.

Так, контейнерная площадка для сбора ТБО должна быть ограниченна бордюром и по периметру зелеными насаждениями (кустарниками), иметь подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, должно быть предусмотрено место для складирования крупногабаритных бытовых отходов. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

По результатам проведенной проверки установлено, что по 18 многоквартирным домам в г. Гусь-Хрустальный контейнерные площадки для сбора ТБО соответствующие требованиями законодательства отсутствуют.

По результатам проверок межрайонным прокурором к 15 ТСЖ (ТСН), а также к одной управляющей компании, в Гусь-Хрустальный городской суд предъявлено 16 исковых заявлений с требованием -обустроить контейнерную площадку для сбора ТБО в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исковые требования по 12 искам удовлетворены в полном объеме, 4 исковые заявления находятся на рассмотрении.

Прокуратурой проведены проверки антикоррупционного законодательства

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки исполнения организациями требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Результаты проверок показали, что невыполнение требований ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающих обязанности организаций в сфере разработки и принятия мер по предупреждению коррупции по - прежнему имеют место.

Так, проверки в образовательных учреждениях города и района показали, что организационно-распорядительные меры, направленные на предупреждение проявлений коррупции не приняты в полном объеме. Созданы комиссии по урегулированию конфликта интересов, однако порядок сообщения работниками о возможном конфликте интересов и способах его урегулирования не принят.

В нарушение ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» в локальных нормативных актах учреждений не закреплена обязанность по предупреждению и противодействию коррупции.

В целях устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес руководителей учреждений внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых, 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой выявлены нарушения прав инвалидов

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой в медицинских учреждениях города Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о здравоохранении и о социальной защите инвалидов.

Установлено, что во всех медицинских учреждениях города и района, в нарушение требований Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255, не проводятся: обязательное диспансерное наблюдение 1 раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов; лабораторные, инструментальные исследования 1 раз в полугодие; патронаж 1 раз в 3 месяца участковой медицинской сестры.

По фактам выявленных нарушений в адрес главного врача ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ГБ», ГБУЗ ВО «Курловская районная больница», ГБУЗ ВО «Уршельская районная больница», ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница», ООО «Эльче» - медицинский центр Алмед межрайпрокуратурой внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Обеспечение безопасности детей

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой в 2017 – текущем периоде 2018 года уделялось особое внимание обеспечению безопасности детей во время образовательного процесса.

В текущем периоде 2018 года судом по административным исковым заявлениям прокурора вынесено 14 решений об оборудовании тревожной кнопкой и обеспечении физической охраны в зданиях Добрятинской, Колпской, Новодуровской, Краснооктябрьской, Уляхинской, Перовской, Ильинской, Вековской, Демидовской, Тащиловской, Лесниковской, Аксеновской, Василевской, Неклюдовской школ, расположенных на территории Гусь-Хрустального района.

Исполнение решений находится на контроле прокурора.

Защита прав детей-сирот

Прокуратурой продолжена работа по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В текущем периоде 2018 года во исполнение решений Гусь-Хрустального городского суда, вынесенных по искам межрайпрокурора об обязании администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в соответствии со ст. 2 закона Владимирской области от 28.12.2005 №201-ОЗ, обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот и лиц, из их числа, жилым помещением, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, в границах Гусь-Хрустального района, за счет средств бюджета Владимирской области, приобретено 11 квартир.

Жилые помещения переданы молодым людям по договорам найма специализированного жилого помещения.

Исполнение остальных решений остается на контроле межрайпрокурора.

Командные соревнования в «Хрустальке»

27.06.2018 сотрудники прокуратуры во взаимодействии с администрацией города, КДН и ЗП, приняли участие в проведенном на базе МБУ Загородный оздоровительный лагерь «Хрусталек» профилактическом мероприятии.

Перед ребятами выступил заместитель межрайонного прокурора Е.П. Бурцев, который сделал акцент на необходимость соблюдения мер безопасности при пользовании социальными сетями, рассказал об ответственности несовершеннолетних за совершение уголовных преступлений и о мерах административной ответственности, привел примеры из судебной практики.

Затем, с участием сотрудников межрайпрокуратуры прошли командные соревнования.

Административная ответственность несовершеннолетних

В силу положений ст. 2.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статьей 20.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Несовершеннолетним гарантируется защита жизни и здоровья

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определение правового положения участников отношений в сфере образования, заложены в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон).

В силу ст. 28 Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К основным правам обучающихся, ст. 34 Закона относит уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 41 Закона).

Согласно ч.3 ст. 1073 ГК РФ если малолетнему гражданину причинен вред во время, когда он находился под надзором образовательной организации, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Требования к контейнерным площадкам

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.

Требования к местам накопления бытовых отходов установлены СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88.

Так, контейнерная площадка для сбора ТБО должна быть ограниченна бордюром, и по периметру зелеными насаждениями (кустарниками), иметь бетонное или асфальтовое покрытие, подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции», введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определен Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования внесены в ряд законодательных актов, в числе которых: Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты.

Наличие сведений о лицах, включенных в указанный реестр, позволит получать достоверную информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции при отборе кандидатов на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, а также поступающих на работу по трудовому договору в военные организации.

Новое в антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Статьей 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлено, что одним из принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга.

Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В связи с чем, настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

Указанные изменения вступили в силу 14.06.2018.

Льготы для родителей детей-инвалидов

В силу ст.262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю, другому лицу, воспитывающему детей без матери) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц, либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Работающий родитель обязан представить работодателю справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы или использованы частично.

В случае документального подтверждения отсутствия ухода за ребенком со стороны второго родителя (в случае его смерти, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), невозможности по состоянию здоровья лично воспитывать и содержать ребенка, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов и в других случаях отсутствия ухода) работающему родителю четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя.

Ответственность за мелкое хищение чужого имущества

За мелкое хищение чужого имущества законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Критерием разграничения мелкого хищения, влекущего за собой административную ответственность, от уголовного наказуемого деяния является размер причиненного ущерба, который зависит от стоимости похищенного.

Административная ответственность по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ предусмотрена, если стоимость имущества не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений.

За совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Частью 2 ст. 7.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений.

Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.

Подготовка по основам военной службы

В силу ст.12 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

Согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования; подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов (п.1 ст.13).

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 №1441, граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации.

Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах. С гражданами женского пола отдельно от граждан мужского пола проводятся занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний (п.5,16 Положения).

Отчисление несовершеннолетнего –крайняя мера

Согласно ч.4 ст. 43 Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания-замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Часть 8 ст. 43 Закона определяет, что отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Во исполнение требований федерального законодательства приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 №185 утвержден Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.

Указанный Порядок определяет механизм применения к обучающимся мер дисциплинарного характера.

Так, Порядком установлен временной период, в течение которого может быть применено дисциплинарное взыскание: не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, установлен запрет на применение мер к обучающимся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

Поборы в образовательных организациях вне закона.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.1 Закона №273-ФЗ).

Согласно п.3 ч.1 ст.8 Закона №273-ФЗ, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация предоставления образования детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу ч.ч.1,2,3 статьи 101 Закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Анализ норм действующего законодательства, позволяет сделать вывод о том, что установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении в рамках реализации установленных государственных гарантий не допускается.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

По смыслу ст.4 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи, сроков их внесения относится к формам принуждения родителей (законных представителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

Разработаны положения об организациях труда и отдыха детей

На основании ст.1 Федерального закона от 24.07 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») и в соответствии с п. 5.2.73.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3.07.2013 № 466, приказом Минобрнауки России от 13.07.2017 №656 утверждено 5 примерных положений, регулирующих деятельность различных организаций детского отдыха и оздоровления:

1.организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм (загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, специализированных (профильных) лагерей (спортивно-оздоровительных лагерей и других лагерей) и иных организаций);

2.лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

3.детских лагерей труда и отдыха, созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями;

4.детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности (оборонно-спортивных лагерей, туристических лагерей, эколого-биологических лагерей, творческих лагерей, историко-патриотических лагерей, технических лагерей, краеведческих и других лагерей), созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.

В зависимости от вида организации, устанавливаются особенности их создания, цели деятельности, порядок взаимодействия с государственными органами, условия направления детей в соответствующие организации, основные направления деятельности лагеря, порядок зачисления детей, оформление отношений с родителями (законными представителями), комплектование персонала.

Утвержден порядок разработки программы реабилитации инвалида

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п 5.2.98 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06. 2012 г. № 610 приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 №486н утверждены: Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Данными документами определен порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ребенка –инвалида. Определены требования к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональному отделению Фонда, территориальному органу ПФР, администрации исправительного учреждения, в сфере соблюдения конфиденциальности персональных данных и принятия необходимых организационных и технических мер по обеспечению их безопасности.

Особенности заключения срочных трудовых договоров

Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации всеработодатели (физические лица и юридические лица, независимо отихорганизационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях сработниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с ч.9 ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда заключается срочный трудовой договор, в трудовом договоре необходимо указать срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Основания для заключения срочного трудового договора перечислены в ч.1 ст.59 Трудового кодекса РФ, а в в ч.2 ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены случаи его заключения по соглашению сторон. При этом перечень оснований для заключения срочного трудового договора является исчерпывающим.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п.13 Постановления от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено ТК и иными федеральными законами.

В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать наличие обстоятельств, делающих невозможным заключение трудового договора с работником на неопределенный срок, возлагается на работодателя. При недоказанности таких обстоятельств, следует исходить из того, что трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Заключение трудовых договоров с несовершеннолетними

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

Трудовой договор с лицом, достигшим возраста пятнадцати лет, может быть заключен для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, если несовершеннолетний к этому моменту уже получил, получает основное общее образование либо в соответствии со ст. 61 и 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет в силу ч.3 ст.63 ТК РФ возможно если: подросток, достигший четырнадцати лет, учится; работа относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью; работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы; должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста пятнадцати лет, необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Дата создания: 29-06-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *