Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Купреевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области


137.5 Кб
скачать

74 от 25.12.2019

 

 

Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУПРЕЕВСКОЕ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕ-ЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2019 № 74
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Купреевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования Купреевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Купреевское (сель-ское поселение) Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – Порядок, муниципальное образование Купреевское) (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за со-бой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 и подлежит официальному опубликованию.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте админист-рации муниципального образования Купреевское.


Глава администрации А.И. Горбунов

Приложение
к постановлению администрации муниципального образования Ку-преевское
от 25.12.2019 № 74

Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Купреевское

I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня на-логовых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Купреевское.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налоговых расходов» - ответственный исполнитель муници-пальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установ-ленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о поло-жениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования Купреевское, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предос-тавления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расхо-дов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (под-держки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимате-лям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потен-циала муниципального образования Купреевское (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования Купреевское;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования Купреевское, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налогового расхода» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осу-ществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элемен-тов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района (при передаче бюджетных полномочий финансовому управлению администрации Гусь-Хрустального района) (далее – Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налого-вых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
1.5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.6. Финансовое управление доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Порядком.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Финансовым управлением до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не отно-сящимися к муниципальным программам.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изме-нение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования Купреев-ское, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, из-ложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий фи-нансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Фи-нансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.
2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласи-тельных совещаний считается сформированным и подлежит размещению в се-ти Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Купреевское.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муни-ципальных программ в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования Купреевское на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Купреевское на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки для обобщения в Финансовое управление.
3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается куратором налоговых расходов и утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) Финансовое управление до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России №1 по Владимирской области сведения о категориях платель-щиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информа-ции, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области направляет до 1 апреля в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Муниципального образования Купреевское по каждому налоговому расходу.
3.4. Информация Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, представленная к 1 апреля в Финансовое управление, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется курато-рами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не отно-сящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая ха-рактеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в из-менение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципально-го образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования Купреевское в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования Купреевское для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципаль-ной программы и (или) целей социально-экономического развития муници-пального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным про-граммам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муници-пального образования Купреевское;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам платель-щиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осу-ществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщи-ков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налого-вых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
3.13. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупае-мости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка сово-купного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов опреде-ляется в целом по указанной категории плательщиков.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) сти-мулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муници-пального образования Купреевское j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эф-фекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования Купреевское, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Купреевское j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муници-пального образования Купреевское в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, опре-деляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федера-ции от 22.06.2019 № 796.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Купреевское j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муници-пального образования Купреевское j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода;
вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной про-граммы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Купреевское не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования Купреевское альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам.
3.17. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности нало-говых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.
3.18. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Купреевское, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

11.

Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

22.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

33.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

44.

Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

55.

Даты начала действия, предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

66.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

77.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов

88.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

9.

Целевая категория налогового расхода

кураторы налоговых расходов

110.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

111.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

кураторы налоговых расходов

112.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

кураторы налоговых расходов

113.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

кураторы налоговых расходов

114.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Купреевское, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

115.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода

116.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

117.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов

118.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами

Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

119.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

220.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования Купреевское плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

 

Дата создания: 05-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: